ИНСТИТУТ НЕЗАВИСИМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Телефон +7 (812) 509-64-20
Адрес г. Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 4А
E-mail audit@insei.ru
Назад к списку

Научно-практическая конференция «Мобильность будущего – инновационная мобильность сетей поставок Северо-Западного региона».

3 декабря 2021 в ПГУПС состоялось одно из финальных мероприятий III Бетанкуровского международного инженерного форума – Научно-практическая конференция «Мобильность будущего – инновационная мобильность сетей поставок Северо-Западного региона». На ней, помимо обсуждения основных проблем, возникающих при мировом транспортно-логистическом сотрудничестве, было объявлено о создании Центра Северо-Западного транспортно-логистического кластера по переходу к инновационной мобильности сервисов международной торговли и интеграции сетей поставок в глобальные цепочки создания стоимости, площадкой для которого станет ПГУПС. Председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по международному сотрудничеству Олег Дунаев отметил, что сегодня мобильность – это тренд в логистике, в основе которого – интеграция различных логистических услуг, так как сейчас нет взаимосвязи транспортных сетей – например, железнодорожной и автомобильной. Эта мера, в первую очередь, повысит комфорт клиентов, ведь она позволит создать больше сервисов, привлекательных и выгодных для них.


Ещё одно направление развития транспортно-логистической отрасли – декарбонизацию – отметил руководитель проектов транспортной инфраструктуры Института независимых социально-экономических исследований Иракли Зухубая. По его словам, снижение экологического воздействия транспорта на окружающую среду – ныне не просто дань времени, а необходимость, в том числе для развития логистики в стране и за её пределами. Напомним, что железнодорожный транспорт – один из самых безопасных, с точки зрения выбросов углекислого газа – в этом году доля ОАО «РЖД» в производстве общего объёма выбросов – менее 1%, но при несоответствии мировым стандартам санкции при выстраивании международного сотрудничества неизбежны. По словам директора Института прикладной экономики и бухгалтерского учёта, заведующей кафедрой «Экономика транспорта» ПГУПС Натальи Журавлёвой для решения этих и других проблем в сфере логистики необходимо создать Центр Северо-Западного транспортно-логистического кластера по переходу к инновационной мобильности сервисов международной торговли и интеграции сетей поставок в глобальные цепочки создания стоимости. Решение об организации центра было принято в рамках соглашения о сотрудничестве и партнёрстве между РСПП и Германо-Российской внешнеторговой палатой от 2 июня 2021 года. Старт к его созданию дан 3 декабря. Организации-участники будут представлены РСПП и Германо-Российской внешнеторговой палатой, также есть подтверждённое участие немецкого бизнеса, в частности, представительства «Порт Гамбург Маркетинг Е.В.» (Германия) в РФ и ООО «ФЕЛБ» (FELB) (Германия), ведущих российских проектно-строительных организаций железнодорожного транспорта инновационной инфраструктуры, компаний ИТС, создающих интеллектуальные системы нового поколения. Площадкой центра будет ПГУПС с его бизнес-инкубатором и научными подразделениями. Доцент кафедры «Экономика транспорта» Илья Гулый пояснил, что основными направлениями деятельности центра станут планирование и прогнозирование изменения цепочек поставок Северо-Западного региона, обусловленных тенденциями деглобализации, внедрение технологий цифровизации, обеспечивающих рост железнодорожных цепей поставок между Россией и Германией, в том числе транзиты, разработка проектов «зелёного таможенного коридора».